В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования (слайд 2). Приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых работа с детьми по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений выделяется в самостоятельную образовательную область. Контакт ребенка с окружающим миром строится на речевом общении – поэтому особенно важна задача активизации речи детей. Развитие речи – одно из необходимых условий готовности ребенка к обучению в школе. Коммуникативная компетентность дошкольника предполагает умение свободно выражать свои мысли, подбирать адекватные средства выразительности, уметь общаться со сверстниками. Это важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.»